К предыдущемуВ раздел "ВОСПОМИНАНИЯ" 

ОТВЕТ КРИТИКУ


Уважаемая Светлана Романовна!

Искренне признателен Вам за письмо и рецензию, которую Вы прислали. Рецензия действительно умная и тонкая, и написана она не холодной равнодушной рукой, а человеком, болеющим за «Михеева» и тонко чувствующим, зачем всё это мной затеяно. Согласитесь, такую критику встречаешь нечасто, а уж я и подавно ею не обласкан. Поэтому каждое доброе слово принимаю как бесценный подарок. И прошу Вас передать Р. Кречетовой мои самые тёплые слова и благодарность за такую её неподдельную заинтересованность.

Но доделывать пьесу я всё же не буду. (Вот здесь мне очень хочется, чтобы Вы споткнулись об эти мои слова. Ведь наши с Вами отношения переживали разные периоды. Можете поверить мне на слово, что во мне говорит не лень, и не каприз, и не зазнайство тем более). Просто «Михеев» не вчера родился. Ему от роду уже четыре года. И за эти годы я не раз и не два к пьесе возвращался, убирал лишнее, перестраивал, менял характеристики героев, уточнял, сливал воду и т. д. — и считаю поэтому, что её сегодняшний вид для меня окончателен. Начинать сейчас доделки-переделки — только испортить дело. Тем более, замечания Кречетовой, которые я уважаю и даже во многом принимаю, не касаются сути пьесы. Пусть она живёт так, как она есть. А если интересный и талантливый режиссёр, конкретный режиссёр, на неё решится, мы обсудим с ним конкретные места доработок, если таковые возникнут в его конкретной душе. Мне бы очень хотелось, чтобы Вы поняли меня правильно. Если посчитаете возможным дать её в распространение в таком виде — отдайте, нет — нет, я не обижусь.

Есть у меня к Вам просьба, Светлана Романовна. Я ношу в себе её давно, но перепады наших отношений всё не позволяли её высказывать. Насколько я понимаю, Министерство время от времени собирает семинары режиссёров, в том числе и детских, на которых драматурги читают свои пьесы? Почему бы не встретить меня разок с детскими режиссёрами? Я могу почитать им того же «Михеева», которого мало кому показывал, понимая, что пьеса не всякому режиссёру понятна и интересна. Или сказку, которую я только что написал для Лёши Бородина и которую никто пока не знает. Мне почему-то кажется, что такая встреча будет интересна и мне, и им. Ведь я уже 20 лет в детском театре, хотя он никогда ни славы, ни денег не давал. Почему? Может быть, потому что я не умею написать для взрослых? Не исключено. А может, во мне сидит ещё что-то?

С уважением Р. Кац

К предыдущемуВ раздел "ВОСПОМИНАНИЯ" 
Система Orphus
Hosted by uCoz